В кои то веки что-то снилось. Проснулась совершенно счастливой. И испуганной.
Снится мне, что поехала я в гости на Украину, на родину моих предков, навестить родных. Надо отметить, что их родни там сейчас три дедушкиных сестры, но в родовом гнезде живут только две из них. Раньше то был полный дом, хозяйство, птица, огород, большая собака... Ну да ладно. Поехала я на машине, подъезжаю уже к Рубежному, еду какими-то полями, и тут на поле вижу прадеда работающего. Он машет мне, я останавливаюсь. И все это как будто нормально, я рада ему, никаких несостыковок, никаких сомнений (при том, что прадед работал начальником цеха на заводе, а ни разу не в поле). Поболтала немного, договорились, что вечером увидимся, когда он с работы вернется. Приезжаю в Дом. Да, это именно Дом с большой буквы, такой, каким я его помню, с просторными комнатами, столовой, кладовыми, виноградной беседкой. Боже, пишу, и сердце сжимается, как я по этому месту тоскую...
Вечером садимся с прадедом болтать под выпивку. Говорим обо всем, про жизнь, про новости, про прошлое и планы на будущее. Жалуется, что устал работать и пора, наверное, на пенсию, ведь 84 года уже. Смеемся, и так классно, так бесконечно радостно. Обнимаю его и говорю, как сильно люблю. "Я очень люблю тебя, дедушка Лёня"... Почему я назвала его Лёней? Спору нет, его так и звали. Все. Кроме меня. Я звала его Козой Рогатой. Ну, так исторически сложилось. В этот момент я впервые ощущаю, что что-то не так. Но не придаю этому значения. А за окнами звуки патриотических песен. Это по улице, где я живу, идет Парад Победы. И я вовсе не на Украине, а у себя в Озерске, стена Дома с гобеленом плавно перетекает в спинку дивана. Коза Рогатая еще какое-то время стоит перед взором, но глаза фокусируются - и ничего. Все правильно, его нет уже 23 года, он никогда не встречал меня взрослой, не работал в поле, не болтал со мной о жизни, сидя на ковре в гостиной Дома за графином водки, а я никогда вот так прямо и беспричинно не говорила ему, что люблю. Наверняка он знал это сам, но почему-то эти мои слова там во сне теперь кажутся такими важными, самыми главными во всем сне. Потому что остального я дословно не помню, только общее ощущение темы разговора. А эти как отпечатались. Спасибо, мир, за этот сон, что бы он ни значил.
P.S. А чуть позже звонит мне мама и рассказывает свой сон, который ей только что приснился. Про других ушедших родственников. В то же время, в похожем контексте. И вот тут мне становится страшно.