да, я все о том же. отрефлексировать и отставить. потому что впереди Габриэла. А она СОВСЕМ, блеать, другая. Мне удалось сделать их настолько разными, что удивительно, как я могла играть обеих.
1. Габриэла - княжна Хорватская, старшая дочь наследника древнего рода с кучей родни как среди Трпимировичей, так и в других семьях.
Оксана - магглорожденная девочка из деревни в СССР.
2. Габриэла отзывчива, ценит друзей и искренне любит их.
Оксане приходится напоминать себе о том, что такое друг. Ильдико Роконок рядом - единственный способ не забыть, каково это.
3. Габриэла всегда готова придти на помощь, жертвовать и выручать.
Оксану заботят чужие неприятности только с точки зрения их неполезности для дела. Очень неудобно, если сокурсник в тройке с тобой потерял магию, например. Или опечален смертью друга. Или еще какие обстотельства отвлекают его.
4. Габриэла эмоциональна, она может вспылить, может сдуру унестись куда-то зачем-то, может искренне восхищаться и бурно негодовать, горевать или бояться.
Оксана холодна, сдерживает эмоции еще на подходе, считает их лишними, несущими неудобства и неприятности, мешающими трезво оценивать и здраво рассуждать.
5. У Габриэлы есть ее Путь, который еще может быть неясен до конца, но на котором она вольна выбирать, а может и вообще в любую сторону двинуться, как во время прогулки в лесу, когда тропинка ветвится и плутает, но все равно куда-то приведет.
У Оксаны есть ее Служение, прямое и конкретное, есть дело, которому она себя посвятила, ради которого обманет, предаст, убьет, но будет делать его, не отступая, не отклоняясь, не отвлекаясь на иное.
6. Габриэла пускает в себя боль и учится у нее.
Оксана боль игнорирует и считает слабостью, недостойной внимания.
7. Габриэла тонко чувствует мир, она может часами сидеть на полянке, слушая лес, она может "гладить ветер", тянется к любому живому существу, пытаясь понять и прочувствовать.
Оксана не будет тратить время на такую ерунду. Если она и слушает лес возле школы, то только для того, чтобы собрать информацию о том, кто/что/где.
8. Габриэла своевольна и свободолюбива, она уважает старших, но подчиняться, ходить по струнке для нее - не пытка даже, а просто недоступное действие.
Оксана дисциплинирована в той мере, в которой этого требует служение. Приказ наставника (либо ветви, либо по профессии) для нее закон. Если приказ противоречит ее внутренним установкам, значит, надо на время про эти установки не думать, а идти и делать, что велели.
9. Габриэле свойственна двойственность и гибкость, более того - эта двойственность преследует ее всюду. Габи "да, но нет, но нет, но да", и то, и другое, ни то, ни это, она скачет через границу, существуя как бы сразу в двух плоскостях.
Оксане такое недоступно по определению. Она не может не быть цельной. Натянутая как струна, может петь, а может ранить, но цельности не теряет.
10. Габриэла няша, ее многие любят, она ладит с людьми даже при учете ее дерзкого характера, ссора с кем-либо, даже с почти чужим человеком, ее невероятно расстраивает.
Оксана не няша, вряд ли кто ее вообще любит, ну, кроме самых близких, ее многие не любят, а кое-кто презирает. Но ее не особо заботит эта ситуация.
11. Габриэла ходит босиком, чтобы пустить в себя мир, не отгораживаться от него и ощущать землю, траву, камни при каждом шаге.
Оксана ходит босиком, чтобы закалить тело и дух, проверить себя на прочность, усилить концентрацию.
Разные. Чудовищно разные. И в чем-то таки похожие. Думаю пока, в чем же...